Исследование EPFL, проведенное в кантоне Во, пролило свет на факторы, которые могут побудить людей покупать солнечные панели. Было обнаружено, что наличие соседей с солнечными батареями играет значительную роль наряду с более известными факторами, такими как наш круг общения.
Если вы домовладелец, работаете на высоком уровне и у вас есть друзья или члены семьи с солнечными батареями, скорее всего, у вас они тоже есть. Исследование EPFL показало, что вероятность установки человеком солнечных панелей на 89% выше, если этот человек знает кого-то, кто уже сделал это. Уже известно, что этот эффект равноправия, также называемый социальной близостью, оказывает влияние на решения потребителей о покупке. Но исследование показало, что важную роль играет и другой фактор: эффект соседства, также известный как пространственная близость.
Это означает, что если, в дополнение к вышеперечисленным факторам, у вас также есть сосед, который установил солнечные панели на своей крыше, вы, вероятно, сделали то же самое (с зависимой переменной, которая статистически значимым образом увеличивается на 0,5 единицы), особенно если вы говорите на одном языке и живете в одном районе. муниципалитет, поскольку это облегчает обмен информацией между вами и вашим соседом.
С другой стороны, исследование показало, что такие факторы, как пол и заявленные экологические точки зрения, не оказывают существенного влияния. Исследование, недавно опубликованное в журнале Heliyon, было проведено путем опроса 1125 человек, проживающих в районах Ньон и Юра-Нор-Водуа Во.
Пространственная и социальная близость
Авторы исследования отмечают, что циркуляция информации внутри сообщества может быть важным фактором перехода к энергетике, и что пространственную близость следует учитывать наряду с социальной близостью. Далее в них излагаются конкретные меры, которые могут предпринять политики, такие как спонсирование местных информационных кампаний, проводимых ассоциациями соседей, предприятиями, работающими в сфере перехода к энергетике, и людьми, у которых уже есть солнечные батареи.
“Владельцам солнечных панелей нравится рассказывать о своем опыте – описывать, сколько энергии они вырабатывают в год и сколько денег они экономят”, — говорит Глория Серра-Кох, архитектор и аспирант Лаборатории EPFL по связям человека с окружающей средой в городских системах (HERUS) и ведущий автор исследования. В своей докторской диссертации Серра-Кох исследует механизмы, с помощью которых технологии использования возобновляемых источников энергии внедряются в Швейцарии.
В ходе опроса задавались вопросы для определения социально-экономической категории респондентов, а также вопросы о том, устанавливали ли они солнечные панели, являются ли они домовладельцами или арендаторами, знают ли они кого-то, кто устанавливал солнечные панели, и, если да, то где живет этот человек и предлагал ли этот человек им тоже купить солнечные панели. Результаты показали, что 17,6% респондентов владели солнечными панелями, и 40,4% из этих людей знали кого-то еще, у кого они были.
Солнечные панели предназначены не только для крыши
Исследование также показало, что установка солнечных панелей коррелирует с плотностью застройки и степенью урбанизации. Другими словами, большинство солнечных панелей в регионе, охваченном исследованием, были обнаружены в городских районах. “Швейцарское законодательство в настоящее время поощряет установку солнечных панелей на крышах домов на одну семью”, – говорит Серра-Кох. “В результате только городские районы с высокой степенью домовладения могут в полной мере воспользоваться преимуществами этой возобновляемой энергии”.
Она предлагает ввести более гибкую политику, чтобы люди, которые хотят использовать экологически чистую энергию, могли это делать, устраняя препятствия для арендаторов и тех, кто живет в зданиях, которые не соответствуют необходимым критериям. Например, солнечные панели не обязательно устанавливать на крышах: если бы их можно было разместить в другом месте, это способствовало бы более широкому внедрению.
“Наше исследование показывает, что возобновляемые источники энергии следует продвигать через доверенных лиц, которые входят в близкий круг, в том числе географически”, — говорит Серра-Кох. Она считает, что создание сетей людей, активно занимающихся вопросами энергетики, может стать хорошим способом побудить граждан перенимать новые привычки. По мнению авторов, эти сети, вероятно, были бы эффективны и в других областях, связанных с устойчивым развитием.